Развитие без границ
18.09.2020
Поделиться: 0
  • Facebook
  • Telegram
77073

Развитие памяти у детей школьного и дошкольного возраста

Школьные годы – это не только веселое время, полное ярких эмоций, но и период, который предопределяет успехи учеников в будущем. Чтобы школьник мог поступить в хороший вуз, он должен проявлять усердие во время занятий, последовательно изучать и хорошо закреплять пройденный материал. Но уровень мышления и навыков обработки информации далеко не всегда позволяет заниматься в полную силу. Поговорим о том, как развивать способности детей, чтобы они лучше учились.

тренировка логики и быстрого мышления

Тренировка логического мышления или быстрый ум

Современным школьникам приходится впитывать большие объемы информации. Ежедневно они изучают самые разные дисциплины на уроках, а затем тратят до нескольких часов в день на выполнение домашних работ. Многим ученикам трудно справляться с высокой учебной нагрузкой, так как они не могут похвастаться отличной памятью и быстрым мышлением.

Еще одной проблемой является то, что школьная программа постепенно усложняется. С каждым учебным годом добавляются новые дисциплины, а уже знакомые предметы становятся все сложнее. Чтобы удавалось показывать стабильно высокую успеваемость, уже недостаточно внимательно изучать материал и слушать преподавателей на уроках.

Способность к запоминанию, мышление, логика, концентрация внимания, скорость реакции – все эти интеллектуальные способности напрямую отражаются на эффективности обучения. Несмотря на то, что многие упражнения из школьной программы направлены на тренировку этих навыков, они не приносят желаемого результата. Большинство наук, которые изучает школьник, прививает ему практические знания, а развитие ума и памяти является скорее второстепенной задачей.

Если не уделять достаточного внимания тренировке интеллектуальных способностей школьника, то ему сложнее будет учиться в дальнейшем. Именно поэтому с детьми нужно заниматься дополнительно, и лучше развивать их интеллект с ранних лет. Но с какого возраста можно приступать к таким занятиям?

когда можно развивать память ребенка

Когда пора начинать тренировать память

Тренировку мышления и навыков обработки информации лучше начинать в раннем детстве, когда малыш еще не ходит в школу. С дошкольниками и младшими школьниками нужно заниматься в формате игры, так как именно через нее малыши познают окружающий мир. Наличие игровых элементов в заданиях позволяет им не только совершенствовать интеллектуальные способности ребенка, но и развлекать его во время занятий. При этом, развитие памяти у детей до 5 лет лучше всего вести посредством игр и рекомендованных упражнений. А для подготовки дошкольников к первому классу можно заниматься в центрах детского развития.

Нельзя забывать заниматься и со старшими школьниками, ведь в подростковом возрасте память и мышление также нуждаются в тренировке. Если разносторонне развивать навыки ученика, то ему легче будет справляться с учебной нагрузкой. Нужно помнить, что учеба в старших классах предполагает не только изучение материала, но и подготовку к выпускным экзаменам. От того, насколько успешно выпускник сможет их сдать, во многом будут зависеть его будущие перспективы.

Даже самым мотивированным ученикам не всегда удается получать хорошие оценки: они так же, как и другие ребята, могут не понимать какую-либо тему, уставать, терять интерес к учебе. Поэтому развитию интеллектуальных способностей и придается такое огромное значение, ведь с хорошей памятью, вниманием и мышлением учебная нагрузка уже не кажется такой сложной. Конечно, чтобы развивать навыки школьника, нужно заниматься с ним регулярно. Поговорим о том, какие упражнения помогут улучшить его способности.

упражнения на память и ум

Тренажер для развития детской памяти

Существует множество полезных игр и упражнений, которые способствуют развитию памяти и мышления. Рассмотрим некоторые из них на примерах:

  • настольные и подвижные игры на ассоциативное мышление. Это игры, в которых одним игрокам нужно изобразить загаданное слово с помощью жестов, а другим отгадать то, что было загадано. Такие упражнения заставляют человека задумываться о том, с чем у него ассоциируется увиденное, или о том, как показать загаданное слово или словосочетание так, чтобы другие участники угадали. Упражнения на ассоциации участвуют в тренировке навыков обработки информации.
  • игры с наборами карточек на внимание и скорость реакции. Каждая из них имеет свои правила и особенности: в одних нужно на скорость найти пару для имеющихся карточек, в других – проявить внимательность и придумать свою стратегию для победы над соперниками. Такие упражнения позволяют развить ум, быструю скорость реакции, усидчивость.
  • упражнения на запоминание последовательности. Для того чтобы начать тренироваться, нужно разложить несколько предметов в произвольном порядке. Ребенку требуется запомнить последовательность, в которой они лежат. После этого нужно перетасовать предметы, и малыш должен восстановить тот порядок, в котором они лежали изначально. Это упражнение отлично тренирует способность быстро запоминать информацию.

Развивающие игры и упражнения действительно помогают тренировать интеллектуальные способности школьников. Но чтобы добиться действительно видимого результата занятий, нужно регулярно заниматься по определенной программе. Рассмотрим основные преимущества последовательного подхода к обучению.

программа для развития памяти и мышления

Эффективные занятия и упражнения для развития умственных способностей

Развивающие игры действительно полезны, но для эффективной тренировки интеллекта необходим системный подход. Важно чтобы до ребенка знания доходили структурировано и последовательно, а этого не удастся добиться без участия опытного педагога в образовательном процессе. По этой причине родители отдают предпочтение специальным курсам, на которых тренировка мышления и развитие памяти у детей ведется по проверенной временем программе.

«Меморика» – это специальная методика от академии развития интеллекта SMARTUM, благодаря которой дети и подростки могут развивать память, а также улучшать концентрацию внимания. Занятия по этой программе проходят в небольших группах, что позволяет тренеру успеть объяснить материал каждому ученику. Он обучает разным методам запоминания информации, а ребенок потом сам выбирает для себя тот, который ему удобнее применять. Так ученику удается улучшить свою память и получить полезные навыки, которыми он будет пользоваться на протяжении всей жизни.